назад
вперед
Кабинет физики гимназии №1 г.Свислочь » Коррекционно-педагогическая помощь » Общие требования к организации и содержанию коррекционно-педагогической помощи в ПКПП
Наши электронные пособия
Электронное пособие: Microsoft Excel 2007
Электронное пособие: Средние физические величины
Электронное пособие: Основы кинематики
Задачи по физике
Мы любим РЕБУСЫ!
Ребусы по физике
Ребусы по информатике
Обучение с MOODLE
Ребусы по физике
Общие требования к организации и содержанию коррекционно-педагогической помощи в ПКПП
Основная цель деятельности ПКПП – это оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного или образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
Содержание занятий в ПКПП отвечает возрастным особенностям обучающихся, зачисленных в ПКПП, но не дублирует содержание учебных программ по учебным предметам, установленным типовым планом средней школы.
Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:
 заключения ЦКРОиР (с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи, с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся с ОПФР);
 заявления законного представителя воспитанника с ОПФР.

В ПКПП в первую очередь принимаются воспитанники, нарушения психофизического развития, которых препятствуют успешному освоению ими образовательной программы дошкольного образования или образовательной программы общего среднего образования.

Комплектование групп, подгрупп осуществляется учителем-дефектологом пункта на основании заключения ЦКРОиР.
В зависимости от характера нарушения развития детей могут быть сформированы следующие группы для обучающихся:
с нарушениями речи;
с нарушением слуха;
с нарушениями зрения;
с нарушениями психического развития (трудностями в обучении).
Объединение и распределение по группам и подгруппам воспитанников с ОПФР, зачисленных на занятия в ПКПП, проводит учитель-дефектолог в период с 1 по 15 сентября текущего года.
С целью выявления нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи ЦКРОиР совместно с учителем-дефектологом ПКПП проводят предварительное обследование детей (при наличии согласия родителей воспитанников и запроса руководителя учреждения образования), выявляют воспитанников, которые нуждаются в коррекционно-педагогической помощи.

В рамках работы с законными представителями воспитанников учитель-дефектолог ПКПП:
 сообщает родителям воспитанников о результатах предварительного обследования,
 проводит разъяснительную работу о необходимости коррекционно-педагогической помощи,
 информирует о процедуре психолого-медико-педагогического обследования в ЦКРОиР для получения заключения с рекомендациями об оказании коррекционно-педагогической помощи,
 информирует о графике работы психолого-медико-педагогической комиссии ЦКРОиР,
 разъясняет законным представителям, что отказ от прохождения психолого-медико-педагогической комиссии ЦКРОиР является основанием для отказа в зачислении обучающегося в ПКПП.

В ПКПП не зачисляются воспитанники, которые осваивают образовательные программы специального образования (либо нуждаются в обучении по образовательным программам специального образования).


Отчисление воспитанников из ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования после исправления нарушений на основании :
 списка воспитанников, исправивших нарушения психофизического развития, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утверждённого директором ЦКРОиР;
 по другим причинам:
- смена места жительства;
- перевод в иное учреждение образования;
- отказ законных представителей воспитанников с ОПФР от коррекционно-педагогической помощи.
В данном случае основанием для отчисления из ПКПП служит заявление законных представителей воспитанников с ОПФР.











В ПКПП ведется следующая документация:
список воспитанников, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, утвержденный директором ЦКРОиР;
приказ руководителя учреждения о зачислении воспитанников с ОПФР в ПКПП;
приказ руководителя учреждения об отчислении воспитанников из ПКПП;
заявления законных представителей воспитанников с ОПФР;
заключения ЦКРОиР на воспитанников с ОПФР, зачисленных в ПКПП;
индивидуальные карты психолого-педагогического обследования, в которых отражены индивидуально-типологические особенности воспитанников с ОПФР, зачисленных в ПКПП;
расписание занятий, утвержденное руководителем учреждения образования;
перспективные планы работы на каждую группу, подгруппу, индивидуальные планы, утвержденные руководителем учреждения образования;
ежедневные планы работы;
список воспитанников, исправивших нарушения психофизического развития, составленный по результатам совместного обследования воспитанников учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденный директором ЦКРОиР;
паспорт кабинета;
журнал учёта проведенных консультаций;
график консультаций учителя-дефектолога на учебный год (по установленной форме);
список групп, подгрупп воспитанников, утвержденный руководителем учреждения образования;
журнал учета обследованных и зачисленных в ПКПП воспитанников с ОПФР (по установленной форме);
журнал учета проведенных занятий и посещения их детьми (заполняется учителем-дефектологом аналогично страницам классного журнала);
годовой план работы учителя-дефектолога, утвержденный руководителем учреждения образования;
аналитический отчет о работе учителя-дефектолога ПКПП за учебный год.




Основной формой организации работы учителя-дефектолога являются индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия.
Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года.
В расписании занятий указывается время, продолжительность проведения занятий (групповых, подгрупповых, индивидуальных). К расписанию прилагаются списки обучающихся по группам (подгруппам) или фамилии и имена обучающихся при проведении индивидуальных занятий, а также названия групп (подгрупп) по виду и степени тяжести нарушения развития, указывается группа, в которой воспитанники осваивают содержание учебной программы дошкольного образования.
Продолжительность занятий определяется индивидуальными и возрастными особенностями воспитанников с ОПФР:
Продолжительность групповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет:
средняя группа -20-25 минут;
старшая группа- 25-30 минут.
Продолжительность групповых занятий для учащихся составляет 30 – 45 минут.
Продолжительность подгрупповых занятий для воспитанников составляет:
средняя группа-15-20 минут;
старшая группа 20-25 минут.
Продолжительность подгрупповых занятий для учащихся составляет 25– 35 минут.
Продолжительность индивидуальных занятий для воспитанников составляет:
средняя группа-15-20 минут;
старшая группа 15-25 минут.
Продолжительность индивидуальных занятий для учащихся составляет от 15 до 40 минут.
В учреждениях дошкольного образования продолжительность перерывов между групповыми, подгрупповыми занятиями составляет 10-12 минут, между индивидуальными 5-10 минут.
Периодичность посещения занятий воспитанников с ОПФР – 2- 4 раза в неделю. При определении продолжительности занятий следует учитывать возрастные особенности детей и руководствоваться соответствующими документами. Длительность индивидуальных занятий определяется в зависимости от структуры речевого нарушения.
Все изменения в расписании коррекционных занятий обязательно согласовываются с администрацией, при необходимости составляется и утверждается новое расписание.


Периодичность и продолжительность каникул в ПКПП соответствует периодичности и продолжительности каникул в учреждении.
Во время каникул коррекционно-педагогические занятия проводятся по желанию воспитанников с ОПФР или их законных представителей. В период каникул учитель-дефектолог проводит работу по оформлению текущей документации, разработке дидактических материалов для проведения коррекционно-педагогических занятий, осуществляет консультирование педагогических работников учреждения образования, законных представителей воспитанников в рамках своих функциональных обязанностей.
В период с 26 по 30 мая учитель-дефектолог выполняет следующую работу:
 проводит консультации для родителей (законных представителей), педагогических работников и воспитанников, нуждающихся в оказании коррекционно-педагогической помощи.
 проводит консультации для родителей (законных представителей) будущих первоклассников по вопросам речевой готовности детей к школьному обучению.
 проводит диагностику уровня развития речи воспитанников, получавших помощь в ПКПП в 20__/20__ учебном году.
 проводит анализ работы пункта коррекционно-педагогической помощи за 20__/20__ учебный год.

В соответствии с должностными обязанностями учитель-дефектолог проводит консультативную работу с педагогическими работниками учреждения образования по вопросам индивидуализации процесса обучения и воспитания детей, с законными представителями воспитанников с ОПФР по вопросам оказания коррекционно-педагогической помощи, индивидуализация обучения ребенка (в рамках 36-часовой рабочей недели).
Количество консультаций и время на их проведение нормативными правовыми документами не регламентируются.
Периодичность проведения консультаций 1-2 раза в месяц (определяется учителем-дефектологом по согласованию с администрацией учреждения образования).
Учет проведенных консультаций ведется в журнале проведенных консультаций.
Новость отредактировал: -
Причина:
Подробнее
  • Просмотров: 4365
  • Комментариев: 0
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Зубрёнок Ребусы по физике
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Опрос
Уважаемые родители! Какие мероприятия вы предлагаете запланировать нам в следующем уч.г.?
Экскурсии
Родительские собрания
Открытые классные часы
Концертные программы
Мастер-классы
Другое
Онлайн радио
Flag Counter

Лучше физики может быть только физика