Гимназия №1 имени К.Калиновского г.Свислочь" » Коррекционно-педагогическая помощь » Общие требования к организации и содержанию коррекционно-педагогической помощи в ПКПП
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ "ГИМНАЗИЯ №1 имени К.КАЛИНОВСКОГО Г.СВИСЛОЧЬ"

Информация к новости
  • Просмотров: 3877
  • Автор: admin
  • Дата: 26-09-2017, 10:18
26-09-2017, 10:18

Общие требования к организации и содержанию коррекционно-педагогической помощи в ПКПП

Категория: Коррекционно-педагогическая помощь

Основная цель деятельности ПКПП – это оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного или образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
Содержание занятий в ПКПП отвечает возрастным особенностям обучающихся, зачисленных в ПКПП, но не дублирует содержание учебных программ по учебным предметам, установленным типовым планом средней школы.
Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:
 заключения ЦКРОиР (с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи, с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся с ОПФР);
 заявления законного представителя воспитанника с ОПФР.

В ПКПП в первую очередь принимаются воспитанники, нарушения психофизического развития, которых препятствуют успешному освоению ими образовательной программы дошкольного образования или образовательной программы общего среднего образования.

Комплектование групп, подгрупп осуществляется учителем-дефектологом пункта на основании заключения ЦКРОиР.
В зависимости от характера нарушения развития детей могут быть сформированы следующие группы для обучающихся:
с нарушениями речи;
с нарушением слуха;
с нарушениями зрения;
с нарушениями психического развития (трудностями в обучении).
Объединение и распределение по группам и подгруппам воспитанников с ОПФР, зачисленных на занятия в ПКПП, проводит учитель-дефектолог в период с 1 по 15 сентября текущего года.
С целью выявления нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи ЦКРОиР совместно с учителем-дефектологом ПКПП проводят предварительное обследование детей (при наличии согласия родителей воспитанников и запроса руководителя учреждения образования), выявляют воспитанников, которые нуждаются в коррекционно-педагогической помощи.

В рамках работы с законными представителями воспитанников учитель-дефектолог ПКПП:
 сообщает родителям воспитанников о результатах предварительного обследования,
 проводит разъяснительную работу о необходимости коррекционно-педагогической помощи,
 информирует о процедуре психолого-медико-педагогического обследования в ЦКРОиР для получения заключения с рекомендациями об оказании коррекционно-педагогической помощи,
 информирует о графике работы психолого-медико-педагогической комиссии ЦКРОиР,
 разъясняет законным представителям, что отказ от прохождения психолого-медико-педагогической комиссии ЦКРОиР является основанием для отказа в зачислении обучающегося в ПКПП.

В ПКПП не зачисляются воспитанники, которые осваивают образовательные программы специального образования (либо нуждаются в обучении по образовательным программам специального образования).


Отчисление воспитанников из ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования после исправления нарушений на основании :
 списка воспитанников, исправивших нарушения психофизического развития, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утверждённого директором ЦКРОиР;
 по другим причинам:
- смена места жительства;
- перевод в иное учреждение образования;
- отказ законных представителей воспитанников с ОПФР от коррекционно-педагогической помощи.
В данном случае основанием для отчисления из ПКПП служит заявление законных представителей воспитанников с ОПФР.











В ПКПП ведется следующая документация:
список воспитанников, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, утвержденный директором ЦКРОиР;
приказ руководителя учреждения о зачислении воспитанников с ОПФР в ПКПП;
приказ руководителя учреждения об отчислении воспитанников из ПКПП;
заявления законных представителей воспитанников с ОПФР;
заключения ЦКРОиР на воспитанников с ОПФР, зачисленных в ПКПП;
индивидуальные карты психолого-педагогического обследования, в которых отражены индивидуально-типологические особенности воспитанников с ОПФР, зачисленных в ПКПП;
расписание занятий, утвержденное руководителем учреждения образования;
перспективные планы работы на каждую группу, подгруппу, индивидуальные планы, утвержденные руководителем учреждения образования;
ежедневные планы работы;
список воспитанников, исправивших нарушения психофизического развития, составленный по результатам совместного обследования воспитанников учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденный директором ЦКРОиР;
паспорт кабинета;
журнал учёта проведенных консультаций;
график консультаций учителя-дефектолога на учебный год (по установленной форме);
список групп, подгрупп воспитанников, утвержденный руководителем учреждения образования;
журнал учета обследованных и зачисленных в ПКПП воспитанников с ОПФР (по установленной форме);
журнал учета проведенных занятий и посещения их детьми (заполняется учителем-дефектологом аналогично страницам классного журнала);
годовой план работы учителя-дефектолога, утвержденный руководителем учреждения образования;
аналитический отчет о работе учителя-дефектолога ПКПП за учебный год.




Основной формой организации работы учителя-дефектолога являются индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия.
Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года.
В расписании занятий указывается время, продолжительность проведения занятий (групповых, подгрупповых, индивидуальных). К расписанию прилагаются списки обучающихся по группам (подгруппам) или фамилии и имена обучающихся при проведении индивидуальных занятий, а также названия групп (подгрупп) по виду и степени тяжести нарушения развития, указывается группа, в которой воспитанники осваивают содержание учебной программы дошкольного образования.
Продолжительность занятий определяется индивидуальными и возрастными особенностями воспитанников с ОПФР:
Продолжительность групповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет:
средняя группа -20-25 минут;
старшая группа- 25-30 минут.
Продолжительность групповых занятий для учащихся составляет 30 – 45 минут.
Продолжительность подгрупповых занятий для воспитанников составляет:
средняя группа-15-20 минут;
старшая группа 20-25 минут.
Продолжительность подгрупповых занятий для учащихся составляет 25– 35 минут.
Продолжительность индивидуальных занятий для воспитанников составляет:
средняя группа-15-20 минут;
старшая группа 15-25 минут.
Продолжительность индивидуальных занятий для учащихся составляет от 15 до 40 минут.
В учреждениях дошкольного образования продолжительность перерывов между групповыми, подгрупповыми занятиями составляет 10-12 минут, между индивидуальными 5-10 минут.
Периодичность посещения занятий воспитанников с ОПФР – 2- 4 раза в неделю. При определении продолжительности занятий следует учитывать возрастные особенности детей и руководствоваться соответствующими документами. Длительность индивидуальных занятий определяется в зависимости от структуры речевого нарушения.
Все изменения в расписании коррекционных занятий обязательно согласовываются с администрацией, при необходимости составляется и утверждается новое расписание.


Периодичность и продолжительность каникул в ПКПП соответствует периодичности и продолжительности каникул в учреждении.
Во время каникул коррекционно-педагогические занятия проводятся по желанию воспитанников с ОПФР или их законных представителей. В период каникул учитель-дефектолог проводит работу по оформлению текущей документации, разработке дидактических материалов для проведения коррекционно-педагогических занятий, осуществляет консультирование педагогических работников учреждения образования, законных представителей воспитанников в рамках своих функциональных обязанностей.
В период с 26 по 30 мая учитель-дефектолог выполняет следующую работу:
 проводит консультации для родителей (законных представителей), педагогических работников и воспитанников, нуждающихся в оказании коррекционно-педагогической помощи.
 проводит консультации для родителей (законных представителей) будущих первоклассников по вопросам речевой готовности детей к школьному обучению.
 проводит диагностику уровня развития речи воспитанников, получавших помощь в ПКПП в 20__/20__ учебном году.
 проводит анализ работы пункта коррекционно-педагогической помощи за 20__/20__ учебный год.

В соответствии с должностными обязанностями учитель-дефектолог проводит консультативную работу с педагогическими работниками учреждения образования по вопросам индивидуализации процесса обучения и воспитания детей, с законными представителями воспитанников с ОПФР по вопросам оказания коррекционно-педагогической помощи, индивидуализация обучения ребенка (в рамках 36-часовой рабочей недели).
Количество консультаций и время на их проведение нормативными правовыми документами не регламентируются.
Периодичность проведения консультаций 1-2 раза в месяц (определяется учителем-дефектологом по согласованию с администрацией учреждения образования).
Учет проведенных консультаций ведется в журнале проведенных консультаций.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив новостей

Декабрь 2022 (5)
Ноябрь 2022 (43)
Октябрь 2022 (52)
Сентябрь 2022 (79)
Август 2022 (8)
Июль 2022 (16)
^