Главная > Коррекционно-педагогическая помощь > Общие требования к организации и содержанию коррекционно-педагогической помощи в ПКПП
Общие требования к организации и содержанию коррекционно-педагогической помощи в ПКПП26-09-2017, 10:18. Разместил: admin |
Основная цель деятельности ПКПП – это оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного или образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
Содержание занятий в ПКПП отвечает возрастным особенностям обучающихся, зачисленных в ПКПП, но не дублирует содержание учебных программ по учебным предметам, установленным типовым планом средней школы. Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов: заключения ЦКРОиР (с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи, с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся с ОПФР); заявления законного представителя воспитанника с ОПФР. В ПКПП в первую очередь принимаются воспитанники, нарушения психофизического развития, которых препятствуют успешному освоению ими образовательной программы дошкольного образования или образовательной программы общего среднего образования. Комплектование групп, подгрупп осуществляется учителем-дефектологом пункта на основании заключения ЦКРОиР. В зависимости от характера нарушения развития детей могут быть сформированы следующие группы для обучающихся: с нарушениями речи; с нарушением слуха; с нарушениями зрения; с нарушениями психического развития (трудностями в обучении). Объединение и распределение по группам и подгруппам воспитанников с ОПФР, зачисленных на занятия в ПКПП, проводит учитель-дефектолог в период с 1 по 15 сентября текущего года. С целью выявления нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи ЦКРОиР совместно с учителем-дефектологом ПКПП проводят предварительное обследование детей (при наличии согласия родителей воспитанников и запроса руководителя учреждения образования), выявляют воспитанников, которые нуждаются в коррекционно-педагогической помощи. В рамках работы с законными представителями воспитанников учитель-дефектолог ПКПП: сообщает родителям воспитанников о результатах предварительного обследования, проводит разъяснительную работу о необходимости коррекционно-педагогической помощи, информирует о процедуре психолого-медико-педагогического обследования в ЦКРОиР для получения заключения с рекомендациями об оказании коррекционно-педагогической помощи, информирует о графике работы психолого-медико-педагогической комиссии ЦКРОиР, разъясняет законным представителям, что отказ от прохождения психолого-медико-педагогической комиссии ЦКРОиР является основанием для отказа в зачислении обучающегося в ПКПП. В ПКПП не зачисляются воспитанники, которые осваивают образовательные программы специального образования (либо нуждаются в обучении по образовательным программам специального образования). Отчисление воспитанников из ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования после исправления нарушений на основании : списка воспитанников, исправивших нарушения психофизического развития, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утверждённого директором ЦКРОиР; по другим причинам: - смена места жительства; - перевод в иное учреждение образования; - отказ законных представителей воспитанников с ОПФР от коррекционно-педагогической помощи. В данном случае основанием для отчисления из ПКПП служит заявление законных представителей воспитанников с ОПФР. В ПКПП ведется следующая документация: список воспитанников, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, утвержденный директором ЦКРОиР; приказ руководителя учреждения о зачислении воспитанников с ОПФР в ПКПП; приказ руководителя учреждения об отчислении воспитанников из ПКПП; заявления законных представителей воспитанников с ОПФР; заключения ЦКРОиР на воспитанников с ОПФР, зачисленных в ПКПП; индивидуальные карты психолого-педагогического обследования, в которых отражены индивидуально-типологические особенности воспитанников с ОПФР, зачисленных в ПКПП; расписание занятий, утвержденное руководителем учреждения образования; перспективные планы работы на каждую группу, подгруппу, индивидуальные планы, утвержденные руководителем учреждения образования; ежедневные планы работы; список воспитанников, исправивших нарушения психофизического развития, составленный по результатам совместного обследования воспитанников учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденный директором ЦКРОиР; паспорт кабинета; журнал учёта проведенных консультаций; график консультаций учителя-дефектолога на учебный год (по установленной форме); список групп, подгрупп воспитанников, утвержденный руководителем учреждения образования; журнал учета обследованных и зачисленных в ПКПП воспитанников с ОПФР (по установленной форме); журнал учета проведенных занятий и посещения их детьми (заполняется учителем-дефектологом аналогично страницам классного журнала); годовой план работы учителя-дефектолога, утвержденный руководителем учреждения образования; аналитический отчет о работе учителя-дефектолога ПКПП за учебный год. Основной формой организации работы учителя-дефектолога являются индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия. Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года. В расписании занятий указывается время, продолжительность проведения занятий (групповых, подгрупповых, индивидуальных). К расписанию прилагаются списки обучающихся по группам (подгруппам) или фамилии и имена обучающихся при проведении индивидуальных занятий, а также названия групп (подгрупп) по виду и степени тяжести нарушения развития, указывается группа, в которой воспитанники осваивают содержание учебной программы дошкольного образования. Продолжительность занятий определяется индивидуальными и возрастными особенностями воспитанников с ОПФР: Продолжительность групповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет: средняя группа -20-25 минут; старшая группа- 25-30 минут. Продолжительность групповых занятий для учащихся составляет 30 – 45 минут. Продолжительность подгрупповых занятий для воспитанников составляет: средняя группа-15-20 минут; старшая группа 20-25 минут. Продолжительность подгрупповых занятий для учащихся составляет 25– 35 минут. Продолжительность индивидуальных занятий для воспитанников составляет: средняя группа-15-20 минут; старшая группа 15-25 минут. Продолжительность индивидуальных занятий для учащихся составляет от 15 до 40 минут. В учреждениях дошкольного образования продолжительность перерывов между групповыми, подгрупповыми занятиями составляет 10-12 минут, между индивидуальными 5-10 минут. Периодичность посещения занятий воспитанников с ОПФР – 2- 4 раза в неделю. При определении продолжительности занятий следует учитывать возрастные особенности детей и руководствоваться соответствующими документами. Длительность индивидуальных занятий определяется в зависимости от структуры речевого нарушения. Все изменения в расписании коррекционных занятий обязательно согласовываются с администрацией, при необходимости составляется и утверждается новое расписание. Периодичность и продолжительность каникул в ПКПП соответствует периодичности и продолжительности каникул в учреждении. Во время каникул коррекционно-педагогические занятия проводятся по желанию воспитанников с ОПФР или их законных представителей. В период каникул учитель-дефектолог проводит работу по оформлению текущей документации, разработке дидактических материалов для проведения коррекционно-педагогических занятий, осуществляет консультирование педагогических работников учреждения образования, законных представителей воспитанников в рамках своих функциональных обязанностей. В период с 26 по 30 мая учитель-дефектолог выполняет следующую работу: проводит консультации для родителей (законных представителей), педагогических работников и воспитанников, нуждающихся в оказании коррекционно-педагогической помощи. проводит консультации для родителей (законных представителей) будущих первоклассников по вопросам речевой готовности детей к школьному обучению. проводит диагностику уровня развития речи воспитанников, получавших помощь в ПКПП в 20__/20__ учебном году. проводит анализ работы пункта коррекционно-педагогической помощи за 20__/20__ учебный год. В соответствии с должностными обязанностями учитель-дефектолог проводит консультативную работу с педагогическими работниками учреждения образования по вопросам индивидуализации процесса обучения и воспитания детей, с законными представителями воспитанников с ОПФР по вопросам оказания коррекционно-педагогической помощи, индивидуализация обучения ребенка (в рамках 36-часовой рабочей недели). Количество консультаций и время на их проведение нормативными правовыми документами не регламентируются. Периодичность проведения консультаций 1-2 раза в месяц (определяется учителем-дефектологом по согласованию с администрацией учреждения образования). Учет проведенных консультаций ведется в журнале проведенных консультаций. Вернуться назад |