На базе гимназии 24 ноября прошло очередное районное заседание учителей физики района. Педагоги обсудили плановые вопросы. Основная задача таких заседаний - совершенствовать свои профессиональные компетенции, а особенно методика преподавания физики и астрономии и решение задач по предмету.
Заседание 1Место проведения: гимназия №1 им. К.Калиновскогог.Свислочь
Дата и время проведения: 24.11.2015, 10.00.
Тема: Методика и технологии изучения тем 10 класса учебного предмета «Физика» на повышенном и на базовом уровнях. 
Целевая аудитория: учителя физики. 
Цель: освоить методику и технологии преподавания тем 10 класса на повышенном уровне, усовершенствовать методику преподавания тем 10 класса на базовом уровне. 
Задачи: 1)	определение целевых установок изучения тем; 
2)	выделение оптимального объема содержания учебного материала и ведущих физических понятий разделов тем; 
3)	определение причин учебных затруднений учащихся при изучении данных тем;
4)	подбор электронных ресурсов для работы на уроках физики в 10-м классе;
5)	создание контрольно-оценочных материалов для 10-х классов (повышенный и базовый уровни). 
Предполагаемые результаты: в результате освоения данной программы учителя физики приобретут навык планирования и организации эффективного образовательного процесса в 10 классе на повышенном уровне, а также усовершенствуют свои навыки работы на уроках физики в базовом 10-м классе. 
Формы организации занятий: лекционные и практические занятия 
План проведения: 
Научно-методический блок – место выбранной темы в школьном курсе физики. Анкетирование педагогов, определение их затруднений в преподавании тем 10 класса. 
1.	Особенности содержания и структура конкретной темы. Методика формирования основных физических понятий, законов, принципов, изучаемых в данной теме. Основные принципы комплектования крупного блока теоретического материала. (Филатова С.Н., СШ №2 г.Свислочь)
2.	Выделение ключевых задач по конкретной теме. Методы решения наиболее характерных олимпиадных задач. (Лукша А.В., СШ №3 г.Свислочь)
3.	Особенности решения задач конкретной темы на централизованном тестировании. Организация и проведение итогового повторения изученной темы. (Синица А.А., гимназия №1 г.Свислочь)
4.	Контроль и оценка учебных достижений учащихся и их личностного развития. Активная оценка результатов учебной деятельности учащихся. Управление оценочной деятельностью учащихся. (Адамчук Н.И., Новодворская СШ)
Учебно-методический блок – отбор содержания методического материала для учебных занятий конкретной темы на основе требований учебной программы. 
Практический блок – разработка календарно-тематического планирования конкретной темы, приёмы и методы осуществления контрольно-оценочной деятельности учителя и учащихся; критерии и показатели для самооценки учащихся при выполнении учебных заданий темы. 
I.	Подборка и решение задач по физике 10 класс:1)	Основы МКТ (Синица А.А., гимназия №1г.Свислочь)
2)	Основы термодинамики (Филатова С.Н., СШ №2 г.Свислочь)
3)	Электростатика (Лукша А.В., СШ №3 г.Свислочь)
4)	Постоянный электрический ток (Адамчук Н.И., Новодворская СШ)
5)	Магнитное поле. Электромагнитная индукция (Савосько И.Г., Добровольский детский сад-средняя школа)
II.	Решение олимпиадных задач по физике: 6-9 классы – Кревчик А.В., Дворчанский детский сад-средняя школа;10-11 классы –  Синица  А.А., гимназия №1 г.Свислочь.
III.	Решение олимпиадных задач по астрономии: 6-11 классы – Лукша А.В., СШ №3 г.Свислочь